Инжиниринговая компания, выполняет заказную разработку для крупных enterprise-заказчиков, поставляет технологичное оборудование

Проблема
При наличии большого количества собственных внутренних IT-разработок отсутствие системы эффективной коммерциализации этих разработок на внешнем рынке.
Решение
Создать Центр компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки и департамента продаж. Внедрить бизнес-процессы Центра компетенций в работу компании.
ПРОБЛЕМА

Компания успешно выполняет сложные ИТ-проекты, но при этом уперлась в потолок по выручке и не может существенно масштабироваться. Собственник сильно погружен в операционку.


РЕШЕНИЕ

Выявить стратегические разрывы, препятствующие масштабированию.

Определить модель управления, при которой эти разрывы будут устранены.

Осуществить трансформацию к новой модели.
В перспективе – создать холдинговую структуру, которая объединит все активы под эффективной системой управления.
Выявили
Отсутствие мотивации внутренних команд к внешней коммерциализации IT-разработок
Конфликт между внутренним заказчиком и потребностями внешнего рынка
Неподготовленность процессов и персонала к продаже на внешний рынок собственных разработок
Неэффективное взаимодействие внутренних департаментов, являющееся барьером к запуску Центра Компетенций
Склонность команды к бюрократизму и формализации
Отсутствие эффективного шеринга наработок по клиентам внутри группы компаний
Неудовлетворительные темпы разработки, несоответствующие требованиям рынка
Неоднозначная репутация компании как разработчика на рынке

  • Сбыт в компании представляет собой сложные продажи с длительным циклом сделки.


  • Крупные сделки «приносит» в компанию только собственник. Несколько попыток делегировать эту функцию департаменту продаж оказались неудачными.


  • Нет единого подхода к проектному управлению. Выполнение каждого проекта завязано на личности менеджера. Для собственника это больше рисков, больше трудозатрат на принятие решений, больше ручного управления.


  • Коллектив подобран с упором на необходимые «жесткие навыки» и является довольно разрозненным по ценностям и культурному коду. Не получается выстроить корпоративную культуру и плохо работает достаточно щедрая система мотивации.


  • Собственник склонен постоянно создавать новые бизнес-активы без четкого понимания цели и будущего этих активов. Нет фокуса на конкретной стратегии развития.


  • Собственник ощущает явную потребность в безопасности своего бизнеса.

  • Задача:

    1. Запроектировать компанию под дальнейший рост, а не под «сложное ручное переваривание» текущих объемов.
    2. Определить, как должна выполняться каждая функция бизнеса. Приоритетные функции для глубокого погружения – продажи и производство (выполнение проектов по разработке).
    3. Разработать целевую модель команды и оргструктуру.
    4. Определить полный набор требований к команде и стратегию отбора, которые станут фундаментом для корпоративной культуры, слаженной работы и делегирования.
    5. Разработать систему грейдов и мотивации.
    6. Выстроить все необходимые процессы и инструменты для управления растущей командой (система взаимодействия, минимально необходимая автоматизация, стандарты проектного управления, управление жизненным циклом сотрудника и др.)
    7. Выстроить с нуля account-based маркетинг для дальнейшего масштабирования продаж.
    8. Внедрить обновленные бизнес-процессы и новую систему управления до устойчивых положительных результатов.
  • Реализовали мероприятия:

    1. Перевели аудит, определили целесообразность внедрения изменений и трансформации, выделили процессы
    2. Разработали стратегию компании с учетом целей собственников на 5 лет, перепроектировали бизнес-модель и цепочку создания ценности в соответствии с поставленными целями.
    3. Спроектировали новый организационный дизайн (орг.структуру, ролевую модель, верхнеуровневые процессы, структуру полномочий и модель системы вознаграждения).
    4. Разработали финансовую модель под стратегию и новый орг.дизайн.
    5. Приступили к внедрению: построение функции продаж, проектного офиса.
Результат
За 4 месяца спроектировали всю бизнес-архитектуру Центра компетенций, внедрили процесс бизнес-акселерации первым внутренним командам, интегрировали работу ЦК во внутреннюю структуру Группы Компаний.
С 1 раза наш Заказчик защитил концепцию Центра Компетенций перед высшим руководством компании, а команды разработки получили инвестирование на доработку продуктов для внешней коммерциализации.
2,37 млрд совокупная плановая выручка на 2026 год от продажи разработок на внешний рынок по продуктам, которые прошли через этап предакселерации Центра Компетенций
За 4 месяца
С 1 раза
2,37млрд
  • Превратили видение в конкретную достижимую бизнес-цель


    Выгрузили все запросы Заказчика на трансформацию бизнеса и превратили их в конкретную бизнес цель.

  • Спроектировали новый эффективный организационный дизайн


    Спроектировали организационный дизайн компании, соответствующий новой стратегии, который будет способствовать достижению целей собственников.

  • Разработали стратегию компании на 5 лет


    Собрали визию собственников, проанализировали, разработали на основании визии реалистичную стратегию достижения целей, включающую новую бизнес-модель и цепочку создания ценности.

  • Контракт в процессе реализации


    Срок контракта с Заказчиком – до конца 2024 года.
С нами работают
Давайте обсудим Ваши бизнес-цели и задачи
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы и назначим online-встречу
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности