Дочерняя IT-компания крупной корпорации.
Разрабатывают портфель продуктов по линии импортозамещения.

Проблема
При наличии большого количества собственных внутренних IT-разработок отсутствие системы эффективной коммерциализации этих разработок на внешнем рынке.
Решение
Создать Центр компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки и департамента продаж. Внедрить бизнес-процессы Центра компетенций в работу компании.
ПРОБЛЕМА

Слабая экспертиза в маркетинге, сжатые сроки вывода продуктов на рынок.


РЕШЕНИЕ

Разработать стратегический и тактический комплекс маркетинга в формате «бери и делай».

Внедрить стратегию и план команде.
Выявили
Отсутствие мотивации внутренних команд к внешней коммерциализации IT-разработок
Конфликт между внутренним заказчиком и потребностями внешнего рынка
Неподготовленность процессов и персонала к продаже на внешний рынок собственных разработок
Неэффективное взаимодействие внутренних департаментов, являющееся барьером к запуску Центра Компетенций
Склонность команды к бюрократизму и формализации
Отсутствие эффективного шеринга наработок по клиентам внутри группы компаний
Неудовлетворительные темпы разработки, несоответствующие требованиям рынка
Неоднозначная репутация компании как разработчика на рынке

  • Неактуальную аналитику по продуктам.


  • Ошибочные гипотезы по проблема целевой аудитории и сегментам целевой аудитории.


  • Маркетинговую экспертизу, ограниченную зоной PR.


  • Отсутствие sales-кита, рабочих и презентационных материалов для продаж.


  • Отсутствие модели воронки продаж.


  • Ошибочные гипотезы в части конкурентов.


  • Разобщенность команды, отсутствие единого понимания направления действий и усилий.

  • Задача:

    1. Актуализировать всю аналитику по продуктам, сформировать и проверить гипотезы проблемы и решения.
    2. Глубоко проанализировать конкурентов-вендеров, в т.ч. через тайного покупателя, в т.ч. глазами интеграторов.
    3. Сформулировать стратегию маркетинга с опорой на аналитику и проверенные гипотезы, отталкиваясь от целей и задач компании.
    4. Смоделировать и оцифровать единую воронку продаж для маркетинга и продавцов.
    5. Сформировать детализированный тактический план маркетинга на год, декомпозировать его до уровня плана на месяц.
    6. Задать систему анализа показателей по всем каналам продвижения.
    7. Задать систему оценки эффективности функции маркетинга, определить ключевую систему показателей.
    8. Внедрить стратегический и тактический план маркетинга продуктовой команде и маркетологам.
  • Реализовали мероприятия:

    1. Провели новую аналитику по рынку, выдвинули и подтвердили гипотезы (провели проблемные интервью среди целевых клиентов, провели тайного покупателя среди вендоров-конкурентов, провели тайного покупателя по интеграторам, провели интервью с руководителями отделов продаж интеграторов), посчитали емкость рынка.
    2. Разработали стратегию маркетинга на 2 года (для этапа жизненного цикла «Выход на рынок»)
    3. Спроектировали воронку, декомпозировали ее в соответствии с целью по продажам, соединили лидогенерацию маркетинга и работу отдела продаж в единый контур.
    4. Разработали по-канальный тактический план и детальный бюджет маркетинга с учетом воронки, целевых охватов, конверсий в рамках заданных Заказчиком цифр по бюджету.
    5. Сформировали контент-план на ближайший квартал
    6. Определили ключевые метрики и целевые показатели работы маркетинга.
    7. Обеспечили полное понятие и принятие стратегии и плана командой продукта (продуктовая команда, маркетинг, продажи).
Результат
За 4 месяца спроектировали всю бизнес-архитектуру Центра компетенций, внедрили процесс бизнес-акселерации первым внутренним командам, интегрировали работу ЦК во внутреннюю структуру Группы Компаний.
С 1 раза наш Заказчик защитил концепцию Центра Компетенций перед высшим руководством компании, а команды разработки получили инвестирование на доработку продуктов для внешней коммерциализации.
2,37 млрд совокупная плановая выручка на 2026 год от продажи разработок на внешний рынок по продуктам, которые прошли через этап предакселерации Центра Компетенций
За 4 месяца
С 1 раза
2,37млрд
  • Предотвратили ошибки Заказчика на миллионы рублей


    Быстро поняли критичные ошибки в гипотезах, проанализировали, выдвинули встречные гипотезы, по которым поучили подтверждение рынка.

  • В ходе интервью нашли Заказчику потенциальные пресейлы на продукты


    Удалось реализовать для Заказчика дополнительную ценность – сформировать пул потенциальных клиентов на пресейл, запустить «волну» интереса к продукту среди интеграторов.

  • Минимум в 2 раза сократили время подготовки продукта к выходу на рынок


    За 3,5 месяца собрали всю аналитику, стратегический и тактический план маркетинга и продаж, качественно онбордили команду, которая уже начала действовать по плану.


  • Сотрудничество продолжается


    Данному Заказчику разрабатываем комплекс маркетинга уже для третьего продукта.
С нами работают
Давайте обсудим Ваши бизнес-цели и задачи
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы и назначим online-встречу
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности