А также инновационность продукта. Вывод традиционных продуктов на реальный рынок будет сильно отличаться от вывода инновационных цифровых, технологичных, it-продуктов. И дело даже не разности непосредственно сценария вывода — очевидно, что для каждого продукта должен быть свой сценарий, а в предварительной подготовке перед продажами, которая в случае с инновационными продуктами будет гораздо глубже, тщательнее и сложнее — ведь там гораздо легче совершить ошибку «выжившего». Часто инновационные продукты вызывают wow-эффект, за которым не стоит никакого подтверждённого спроса и потребности. Продукт получает первичный всплеск интереса, который трактуется как спрос, а потом происходит глубокий спад и смерть проекта. Или проект продолжает жить, но с неудовлетворительными показателями продаж и рентабельности.
Тема вывода инновационных продуктов заслуживает отдельной статьи, и в этот раз мы будем говорить о реальном секторе и более традиционных продуктах, которые удовлетворяют потребности на сформированных рынках.
В целом, если вы только задумываетесь о выводе нового продукта на рынок лучше убедиться, что есть рынок для этого продукта. Если нет, то вам потребуются довольно много ресурсов, чтобы сформировать новый рынок. Если у вас нет этих ресурсов, то вы рискуете стать тем, кто укажет на новый перспективный путь более сильным игрокам, которые быстро поймут как реализовать потенциал нового рынка и направят туда достаточно ресурсов.
Дополнительным плюсом в копилку сформированных рынков является тот факт, что на них можно быстрее заработать не тратя время на раскачку рынка. Если вы затеяли вывести на рынок что-то принципиально новое, то вам придётся протащить потенциального клиента через все уровни осознания проблемы, начиная с уровня «Мне не нужен ваш продукт, я вижу цель и не вижу препятствий» через уровни «А что, так можно было?» и «Да действительно, у меня есть эта проблема. А какие решения могут закрыть мою проблему?» до самого верхнего уровня осознания проблемы «У меня точно есть проблема, меня это беспокоит, мне нужно конкретное решение, жду ваших предложений».
Путь «протаскивания» клиента через все уровни осознания проблемы требует большого количества ресурсов и многие, стартапы то уж точно, просто не доживают до того момента, когда клиент готов будет купить продукт. Бесконечное обучение, разъяснения, реклама, поддержание интереса, уговоры, сравнения, сторитейлинг, прогревы и прочее доводят до истощения не окрепшие бизнесы.
Действующим бизнесам, у которых есть возможность инвестировать средства в развитие не просто нового продукта, но и нового рынка, конечно, проще. Хотя они столкнутся с тем же объёмом ресурсов, которые придётся затратить. Впрочем, если новый продукт можно предложить текущей базе клиентов, то все будет проще.