Крупнейшая российская
телекоммуникационная компания

Проблема
При наличии большого количества собственных внутренних IT-разработок отсутствие системы эффективной коммерциализации этих разработок на внешнем рынке.
Решение
Создать Центр компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки и департамента продаж. Внедрить бизнес-процессы Центра компетенций в работу компании.
ПРОБЛЕМА

При наличии большого количества собственных внутренних IT-разработок отсутствие системы эффективной коммерциализации этих разработок на внешнем рынке.



РЕШЕНИЕ

Создать Центр компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки и департамента продаж.


Внедрить бизнес-процессы Центра компетенций в работу компании.

Выявили
Отсутствие мотивации внутренних команд к внешней коммерциализации IT-разработок
Конфликт между внутренним заказчиком и потребностями внешнего рынка
Неподготовленность процессов и персонала к продаже на внешний рынок собственных разработок
Неэффективное взаимодействие внутренних департаментов, являющееся барьером к запуску Центра Компетенций
Склонность команды к бюрократизму и формализации
Отсутствие эффективного шеринга наработок по клиентам внутри группы компаний
Неудовлетворительные темпы разработки, несоответствующие требованиям рынка
Неоднозначная репутация компании как разработчика на рынке

  • Отсутствие мотивации внутренних команд к внешней коммерциализации IT-разработок.


  • Неподготовленность процессов и персонала к продаже на внешний рынок собственных разработок.


  • Конфликт между внутренним заказчиком и потребностями внешнего рынка.


  • Неэффективное взаимодействие внутренних департаментов, являющееся барьером к запуску Центра Компетенций.


  • Неудовлетворительные темпы разработки, не соответствующие требованиям рынка.


  • Отсутствие эффективного шеринга наработок по клиентам внутри группы компаний.


  • Склонность команды к бюрократизму и формализации.


  • Неоднозначная репутация компании как разработчика на рынке.

  • Задача:

    1. Спроектировать всю архитектуру Центра Компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки (далее – ЦК).
    2. Органично встроить ЦК в структуру компании, взаимоувязать деятельность со смежными департаментами.
    3. Разработать проект мотивации внутренних команд на внешнюю коммерциализацию разработок.
    4. Разработать проект департамента продаж собственных IT-разработок.
    5. Провести первые команды через этап предакселерации Центра Компетенций. Цель этапа – проверка продуктов рынком и получение финансирования.
  • Реализовали мероприятия:

    1. Разработали концепцию Центра Компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки, которую Заказчик успешно защитил перед Вице-Президентом Группы Компаний.
    2. Спроектировали алгоритм, регламент и процессы бизнес-акселерации, по которому провели первые 4 команды внутренней разработки. 2 из них успешно защитили свои проекты на продуктовом комитете Группы Компаний и получили инвестиции для выхода на внешний рынок.
    3. Разработали ролевую модель команды ЦК, структуру, модели компетенций, функции, порядок взаимодействия, документы и артефакты деятельности ЦК.
    4. Разработали внутренние нормативные документы – Политику и Положение о деятельности Центра Компетенций.
Результат
За 4 месяца спроектировали всю бизнес-архитектуру Центра компетенций, внедрили процесс бизнес-акселерации первым внутренним командам, интегрировали работу ЦК во внутреннюю структуру Группы Компаний.
С 1 раза наш Заказчик защитил концепцию Центра Компетенций перед высшим руководством компании, а команды разработки получили инвестирование на доработку продуктов для внешней коммерциализации.
2,37 млрд совокупная плановая выручка на 2026 год от продажи разработок на внешний рынок по продуктам, которые прошли через этап предакселерации Центра Компетенций
За 4 месяца
С 1 раза
2,37млрд
  • За 4 месяца


    За 4 месяца спроектировали всю бизнес-архитектуру Центра компетенций, внедрили процесс бизнес-акселерации первым внутренним командам, интегрировали работу ЦК во внутреннюю структуру Группы Компаний.

  • С 1 раза


    С 1 раза наш Заказчик защитил концепцию Центра Компетенций перед высшим руководством компании, а команды разработки получили инвестирование на доработку продуктов для внешней коммерциализации.

  • 2.37 млрд


    2.37 млрд – совокупная плановая выручка на 2026 год от продажи разработок на внешний рынок по продуктам, которые прошли через этап предакселерации Центра Компетенций.

С нами работают
Давайте обсудим Ваши бизнес-цели и задачи
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы и назначим online-встречу
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности