Крупнейшая российская
телекоммуникационная компания

Проблема
При наличии большого количества собственных внутренних IT-разработок отсутствие системы эффективной коммерциализации этих разработок на внешнем рынке.
Решение
Создать Центр компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки и департамента продаж. Внедрить бизнес-процессы Центра компетенций в работу компании.
ПРОБЛЕМА

В дочерней компании, занимающейся IT разработкой команды разработки не умеют работать и конкурировать на открытом рынке.


РЕШЕНИЕ

Разработать и провести краткий и емкий обучающий курс по теме «Маркетинг кастомизированных b2b продуктов.

Провести практикумы для внедрения новых знаний в текущую деятельность команд.
Выявили
Отсутствие мотивации внутренних команд к внешней коммерциализации IT-разработок
Конфликт между внутренним заказчиком и потребностями внешнего рынка
Неподготовленность процессов и персонала к продаже на внешний рынок собственных разработок
Неэффективное взаимодействие внутренних департаментов, являющееся барьером к запуску Центра Компетенций
Склонность команды к бюрократизму и формализации
Отсутствие эффективного шеринга наработок по клиентам внутри группы компаний
Неудовлетворительные темпы разработки, несоответствующие требованиям рынка
Неоднозначная репутация компании как разработчика на рынке

  • Отсутствие внутренней экспертизы в области маркетинга и продуктового подхода.


  • Не понимание как выстроить маркетинг и продажи IT b2b продуктов.


  • Не понимание как формировать ценностное предложение с опорой на рынок, а не на собственное мнение.


  • Не понимание как выстраивать продажи и отношения с клиентом, кроме как через жесткие директивные продажи.


  • Не понимание места функции маркетинга внутри компании и практической пользы от нее.


  • Не умение эффективно продавать даже внутреннему заказчику разработанные it-продукты.

  • Задача:

    1. Разработать индивидцальный курс по маркетингу b2b кастомизированных IT-продуктов.
    2. Найти и разобрать примеры маркетинга релевантные продуктам компании.
    3. Включить в курс наиболее актуальные трендовые фреймворки и практики маркетинга.
    4. Включить в курс базовые основы продуктового подхода.
    5. Выстроить курс таким образом, чтобы он был «руководством» по разработке стратегии и тактики маркетинга.
    6. Включить в курс задания и практикумы, чтобы продуктовые команды смогли сразу отработать полученные знания и через выполнение заданий собрать стратегию и тактику маркетинга по своим продуктам.
  • Реализовали мероприятия:

    1. Разработали под запрос Заказчика индивидуальный образовательный курс по маркетингу кастомизированных b2b продуктов.
    2. Разработали практикумы и шаблоны для проработки стратегии и тактики маркетинга для продуктовых команд
    3. Провели очное обучение, на основании которого записали видеокурс для внутреннего использования Заказчиком
    4. Проработали на практикумах задания вместе с продуктовыми командами до устойчивого понимания фреймворков и инструментов.
Результат
За 4 месяца спроектировали всю бизнес-архитектуру Центра компетенций, внедрили процесс бизнес-акселерации первым внутренним командам, интегрировали работу ЦК во внутреннюю структуру Группы Компаний.
С 1 раза наш Заказчик защитил концепцию Центра Компетенций перед высшим руководством компании, а команды разработки получили инвестирование на доработку продуктов для внешней коммерциализации.
2,37 млрд совокупная плановая выручка на 2026 год от продажи разработок на внешний рынок по продуктам, которые прошли через этап предакселерации Центра Компетенций
За 4 месяца
С 1 раза
2,37млрд
  • Заголовок

    Программа вошла в базовое обучение Центра компетенций по бизнес-акселерации внутренних продуктов Заказчика.

  • 10 из 10


    10 из 10 – средний балл оценки программы слушателями Заказчика.

  • 14 часов


    14 часов ёмкой, сфокусированной и современной теории и практики в области маркетинга кастомизированных b2b продуктов.

С нами работают
Давайте обсудим Ваши бизнес-цели и задачи
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы и назначим online-встречу
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности