Департамент по развитию инноваций в составе госоргана

Проблема
При наличии большого количества собственных внутренних IT-разработок отсутствие системы эффективной коммерциализации этих разработок на внешнем рынке.
Решение
Создать Центр компетенций по бизнес-акселерации внутренних команд разработки и департамента продаж. Внедрить бизнес-процессы Центра компетенций в работу компании.
ПРОБЛЕМА

Департамент успешно выполняет сложные ИТ-проекты городского масштаба. Но хочет осуществить дизрапт и вывести эти проекты на принципиально новый технологический уровень.


РЕШЕНИЕ

Сформировать и реализовать стратегию прорыва, основанную на топовых мировых технологиях, методологиях, научных моделях, практиках управления.
Выявили
Отсутствие мотивации внутренних команд к внешней коммерциализации IT-разработок
Конфликт между внутренним заказчиком и потребностями внешнего рынка
Неподготовленность процессов и персонала к продаже на внешний рынок собственных разработок
Неэффективное взаимодействие внутренних департаментов, являющееся барьером к запуску Центра Компетенций
Склонность команды к бюрократизму и формализации
Отсутствие эффективного шеринга наработок по клиентам внутри группы компаний
Неудовлетворительные темпы разработки, несоответствующие требованиям рынка
Неоднозначная репутация компании как разработчика на рынке

  • Команда департамента состоит из сотрудников высокой квалификации. Однако по типажу, стилю работы, мотивации и предпочитаемым задачам эти высококвалифицированные сотрудники очень схожи. Это рождает однобокую модель, в которой все любят сложные долгосрочные задачи и глубоко погружаются в процесс. При этом никто не отвечает в достаточной степени за результат здесь и сейчас.


  • Департамент уже использует для решения задач прорывные технологии. Но делает это недостаточно системно. Успехи не преобразуются в системообразующие функции.


  • У руководителя департамента есть вижн по новому уровню работы и его достижению. Но недостаточно личного ресурса для превращение этого вижна в бизнес-цель, стратегию, дорожную карту, оргструктуру и ресурсы под реализацию дорожной карты.

  • Задача:

    1. Запроектировать департамент 2.0 под прорывное развитие.
    2. Разработать стратегию, дорожную карту, оргдизайн под эту стратегию.
    3. Упаковать новую модель департамента для наглядного восприятия бенефециарами и командой.
    4. Спланировать реорганизацию текущей команды.
    5. Создать целевую модель команды 2.0.
    6. Разработать стратегию и тактику поиска и привлечения людей в команду 2.0.
    7. Выстроить все необходимые процессы и инструменты для управления командой под новый уровень задач (система взаимодействия, минимально необходимая автоматизация, стандарты проектного управления, управление жизненным циклом сотрудника и др.)
    8. Внедрить обновленные бизнес-процессы и новую систему управления до устойчивых положительных результатов.
  • Реализовали мероприятия:

    1. Провели глубокое интервью текущей команды.
    2. Сформулировали личную и деловую цели заказчика.
    3. Положили на бумагу и визуализировали вижн заказчика.
    4. Провели глубокий анализ бенефициаров продуктов департамента.
    5. Приступили к разработке стратегии и организационного дизайна.
    6. Досрочно сформировали профиль некоторых ключевых сотрудников, которые требуются департаменту срочно с уровнем качества, гарантированно не противоречащим вижну и стратегии.
Результат
За 4 месяца спроектировали всю бизнес-архитектуру Центра компетенций, внедрили процесс бизнес-акселерации первым внутренним командам, интегрировали работу ЦК во внутреннюю структуру Группы Компаний.
С 1 раза наш Заказчик защитил концепцию Центра Компетенций перед высшим руководством компании, а команды разработки получили инвестирование на доработку продуктов для внешней коммерциализации.
2,37 млрд совокупная плановая выручка на 2026 год от продажи разработок на внешний рынок по продуктам, которые прошли через этап предакселерации Центра Компетенций
За 4 месяца
С 1 раза
2,37млрд
  • Сформулировали вижн


    Выгрузили все запросы и входящие данные Заказчика и превратили их из абстрактного в конкретный вижн, положенный на бумагу.

    Глубоко проработали вижн до уровня технологий.

  • Проанализировали команду и бенефециаров


    Со старта заложили в вижн несгораемую ценность для разных групп участников.

  • Контракт в процессе реализации.


    Срок контракта с Заказчиком – до конца 2024 года.

С нами работают
Давайте обсудим Ваши бизнес-цели и задачи
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы и назначим online-встречу
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности